Продолжение о Варанаси

В час, когда ночная тьма растворяется в розовых лучах рассвета, сотни паломников устремляются к священному Гангу , чтобы совершить омовение, очищающее тело и душу.

Read more...Collapse )
Мы попрощались с приветливым персоналом Kanha Jungle lodge, пообещали, что обязательно вернемся и поехали в Джабалпур. Наш поезд отправлялся по расписанию в 18:20, но уже к 16:00 водитель нас привез в холл какой-то гостиницы, где мы коротали время с британскими туристами, также ожидавшими поезда. Поезд британских туристов отправлялся раньше чем наш, поэтому они вскоре ушли. А нам нужно было поменять доллары на рупии. Рядом с нами крутился какой-то человек, который вроде бы был нашим местным провожатым, он предложил помочь. Доверчивый Федор отдал ему свой паспорт и деньги, и даже не узнав его имени, отпустил куда то осуществлять обмен. Через двадцать минут мы начали беспокоиться. Через полчаса стали проявлять признаки паники, потому что деньги то ладно, а вот что делать без паспорта. Через сорок минут уже появилось отчетливое желание бежать в полицию, но через пятьдесят минут этот человек вернулся, виновато улыбаясь и сетуя на дорожные пробки. Счастью не было предела! Мы вместе с провожатым пошли на вокзал. Наш поезд опаздывал. Перрон был забит довольно плотно, люди ожидали своих поездов, некоторые сидели прямо на полу.

Следующим утром мы встали затемно, натянули на себя все теплые вещи, и пошли в обеденный зал, где уже собирались гиды и туристы, чтобы выпить горячего кофе перед утренним гейм-драйвом. В феврале ночи в Индии холодные, хоть пуховик одевай, а у нас ничего особо теплого и не было. Закутавшись по самые уши в пледы, и дрожа всем телом, мы залезли в джип и поехали а парк.
Парк открывается с первыми лучами солнца, все джипы приезжают заранее и смиренно стоят друг за другом в ожидании первых лучей. В 6 утра сумерки начинают рассеиваться, а джипы, взяв на борт местного гида, по очереди въезжают в парк, сворачивая на разные тропы, каждый на свою удачу.
В парке медленно расцветало утро. По полям стелился туман, оранжевое солнце выпутывалось из сиреневых облаков, озера и реки окутались паром, как пуховым платком.

Введение
Индия никогда не входила в десятку приоритетов в плане путешествий. Скажу даже больше, она вообще не входила в список стран, которые мне хотелось посетить до конца жизни. Отзывы побывавших в Индии друзей и товарищей создавали впечатление, что эта страна кишит мошенниками и приставучими нищими в ужасных язвах, завалена зловонными отходами, и смотреть там особо то нечего. Известная книга "Шантарам" это впечатление только подтверждала. К тому же, в путешествиях по миру меня в первую очередь интересует природа. А какая в Индии может быть природа, если население перевалило за миллиард, а уровень жизни далек от высокого, думала я. В общем, никаких аргументов для посещения Индии я не видела. А вот мой муж, напротив, не верил отзывам друзей и товарищей. Он говорил, надо посмотреть на все своими глазами, и сделать собственный вывод. Особенно его интересовал священный город Варанаси и Ганг, про которые ходят так много ужасных легенд. Мы стали думать вместе, как организовать путешествие. Про природу Индии я знала только то, что есть национальные парки, где можно увидеть тигров, и еще про одну деревню на границе с Пакистаном, куда прилетают зимовать журавли-красавки. Поскольку местные жители деревни подкармливают журавлей зерном в течение многих лет, птицы там собираются тысячами. Ради тигров и журавлей я готова была закрыть глаза на все ужасы Индии. Муж хотел увидеть Варанаси и Тадж-Махал в Агре, а дочь хотела проехать на поезде, ну и Тадж-Махад ее тоже интересовал. На все про все у нас было только 10 дней. При помощи нашего любимого турагенства был составлен следующий план: Прилет в Дели- перелет в Нагпур - переезд в национальные парки Пенч и Канха (Pench, Kanha) -поезд до Варанаси - перелет в Агру - переезд в Дели-перелет в Джодхпур и переезд в деревню Кичан (Khichan) к журавлям - возвращение в Дели и в Шанхай.

И вот как все это было.
Национальные парки Пенч и Канха.
Read more...Collapse )
Последним местом, которое на предстояло изучить на острове Мадагаскар, был остров Nosy Ve. Этот крошечный необитаемый островок служит местом жительства для колонии морских птиц с поэтическим названием фаэтон. Фаэтоны похожи на белых чаек, только из задней части у них торчат два красных тонких пера, именуемые хвостом. Я много слышала про этих птиц, и была очень рада, что есть возможность увидеть их собственными глазами. Кроме фаэтонов остров Nosy Ve славится своими коралловыми рифами и морскими обитателями, живущими в рифах, где нам также предлагалось побывать. После завтрака возле линии прибоя нас ждал маленький катер.

Катер на синем море

Наша автомобильная часть путешествия по Мадагаскару завершилась, но у нас еще было три ночи на пляже в местечке Анакао. Я с предвкушением блаженства читала описание отеля: "Уютные домики в окружении природных садов, море, солнце, белоснежный пляж, легкий морской бриз". Скорей, скорей туда, чтобы, развалившись на горячем белом песке, любоваться синим океаном и предаваться сладкой неге, овеваемой легким ветерком. От Тулеара до Анакао добирались катером. Пристань от отеля в Тулеаре находилась в шаговой доступности, мы приехали туда первыми, и еще довольно долго ждали других туристов и собственно катер, наблюдая пока за рыбаками, закидывающими в море сети.

Рыбаки

Read more...Collapse )
Как ни бы хотелось нам побыть подольше в этом необычном месте, а надо было ехать дальше. Опять сборы чемоданов, быстрый завтрак и выписка из отеля. Несколько снимков отеля на память, и вот мы уже в машине, едем дальше на юг, в город Тулеар.

Наш лодж в парке Исало

Утром я проснулась от птичьих криков. Лучи раннего солнца пробивались сквозь занавески, птицы громко верещали прямо за окном. Я вышла во двор. Лодж окружали странные скалы округлой формы в серо-желтых разводах. Кое-где, прямо из трещин на камне прорастали странные растения. Кроме свиста дроздов, которым я и была разбужена, больше звуков не было никаких. От скал тянуло влажной прохладой и запахом сырого камня. Этот день обещал много интересных открытий.
После завтрака Люк забрал нас и повез в парк Исало, или Изало, точно не знаю как правильно по-русски. Сначала мы ехали по асфальтовой дороге, потом свернули куда-то в степь и долго скакали по ухабам кое-как накатанной колеи. Возле входа в парк нас встретил строгий гид Питер. Он предложил нам выбрать маршрут по парку, предлагалось несколько вариантов, в зависимости от физической подготовки. Мы опрометчиво выбрали самый длинный и сложный и вошли в парк. Нас проводила неодобрительным взглядом молодая малагасийская женщина с тремя детьми, непонятно зачем сидевшая в тени редких деревьев в пустынном поле.

Молодая малагасийка с детьми

Read more...Collapse )
Весь следующий день с утра и до самого вечера мы ехали дальше, на юг. Узкая разбитая дорога, бесконечные малагасийцы со скарбом на голове, куда-то идущие по обочинам, выжженные солнцем поля и убогие деревеньки пролетали в окнах нашей старенькой тойоты.