Previous Entry

Ночь прошла плохо. Я маялась с температурой, а муж с бессонницей. Где-то в четыре утра мы точно поняли, что на границу с Бирмой не поедем. Решили, что переходим к плану Б, и едем в местечко Тэнчон (Tengchong, 腾冲) с вулканической местностью с геотермальной активностью. При поиске гостиницы нам попалось спецпредложение, включающее в себя виллу на две ночи и в придачу билеты в спа-комплекс, все за сущие копейки. Ее и зарезервировали. Однако, ехать до Тэнчона тоже было не близко. Пока приходили в себя, пока то да се, выехали из Дали только в полдень. Дорога пролегала частично по скоростным трассам, а частично в объезд, по разбитым горным серпантинам. В общем и целом, доехали без особых проблем, если не считать стоячей пробки из-за аварии, и проверки документов где-то в одной из деревень очень строгими военными. Когда ехали по серпантинам, виды открывались совершенно потрясающие. Правда возможности остановиться практически не существовало, обочин предусмотрено не было. Узкая дорога, с одной стороны каменная стена, с другой стороны обрыв, вот и все. Один раз, мы все таки кое-как пристроились на более-менее широком участке дороги.

Но пока любовались, да фотографировали, все обогнанные нами грузовики проехали опять вперед. После этого уже не останавливались. В город приехали еще засветло. Долго тыкались в поисках нужного адреса, и в конце концов приехали в целых вилловый городок, где туристов кроме нас, опять не было.

Сама по себе номер был так себе, довольно тесный и темный. В самой вилле было много ненужного, вроде комнаты для игры в маджонг. Но зато был маленький садик с бассейном, который горничная по просьбе наполняла горячей водой. Нам надо было добыть где-то ужин, и мы бросив вещи поехали на поиски еды. У этому времени уже совсем стемнело, да и дождь пошел. Местность была какая-то безлюдная, наверное понастроили шикарных комплексов, но с заселением пока не сложилось. В итоге мы нашли ресторанчик, где еды принесли столько много, что половину пришлось забрать с собой.
На следующий день прямо с утра мы поехали в спа-комплекс. В Китае, как и в Японии, это совершенно прекрасно. Обычно спа-комплекс представляет собой территорию, засаженную всевозможной растительностью, среди которой и цветущие деревья, и ползучие лианы, и прочие чудеса садово-паркового искусства. Среди этих райских кущ дымятся всевозможные бассейны с горячей водой (температура воды от 40 до 30 С). Все они разные. Каких только нет -лавандовые, женьшеневые, медовые, жасминовые, молочные, с лепестками роз, с пузырьками большими и малыми, и еще десятки других видов. Надо медленно переползать из одного бассейна в другой, наслаждаясь контрастом прохладного свежего воздуха и ароматной горячей воды. При этом услужливые сотрудницы подают к бассейнам воду или чай, меняют намокшие полотенца на сухие, и разворачивают тапочки, чтобы по выходу из бассейна их было удобно надевать.
Мы провели в этом раю полдня. Когда размокли и расслабились окончательно, вспомнили, что завтра надо уже уезжать, а мы еще не посмотрели геопарк. Пришлось срочно мобилизироваться. В парк приехали уже под закрытие, на улице потихонечку смеркалось.

Это был парк с тремя маленькими, много лет назад потухшими вулканчиками, кратеры которых безнадежно заросли травой и лесом. Перед парком был дивный рынок местных видовых орхидей и композиций из пемзы с сухоцветами.

Мы торопились, и мне не удалось рассмотреть там все как следует, только пощелкала кое-как на бегу.

Возле входа дежурили электромобильчики и лошадки, чтобы довезти припозднившихся посетителей до одного из вулканов. Мы взяли электромобиль, который привез нас к подножию, а дальше надо было подниматься своим ходом. Вулкан порос сосновым лесом и цвел рододендронами.

Сосны тоже цвели.

Под соснами притаились папоротники.

По краю кратера проходила круговая тропа, чтобы можно было увидеть кратер со всех сторон.

В общем ничего особенного, просто весенний вечер в горах, ранние цветы и много свежего воздуха, пропитанного ароматом сосновой хвои и смолы.

Потом мы вернулись на нашу виллу, попросили горничную наполнить бассейн, и остаток дня провели в садике, сидя в горячей воде и доедая вчерашнюю еду из китайского ресторана. Это было прекрасное завершение путешествия.
На следующий день, перед тем как начать долгую дорогу обратно в Куньмин, мы заехали в еще один геопарк с гейзерами. До этого я и не знала, что в Китае есть гейзеры.

Правда, в этом парке все так активно извергалось, булькало и кипело, что, кажется, не обошлось без руки китайцев.

В отличие от геотермальных парков Йеллоустун (США) и Роторуа (Новая Зеландия), где стараются все сохранить, насколько это возможно, в первозданном виде, китайцы решили, что природа сама по себе недостаточно хороша, и украсили свой парк всякими глупостями, вроде лягушек, пускающих из рта пар, декоративными композициями, и встроенными водопадами.

Впрочем, круглый мостик и беседка-пагода вписались в пейзаж очень хорошо.

Вообще парк очень красивый, гулять по нему одно удовольствие.

Территория не большая, чтобы ее обойти нужно не более полутора часов. В конце парка, в качестве главного приза располагается озерцо с горячей термальной водой голубого цвета, заботливо огражденное бетонными бортиками и цепью.

В этом месте туристы отдыхают от гуляний по парку. Там можно посидеть на лавочках, попарить ножки в кадках с термальной водой, зачерпнутой прямо из озера и подкрепиться яйцами, картошкой и орехами, сваренными, опять же, в воде термального озера. Ноги мы не стали парить, а вот вареной картошки купили. Оказалась очень вкусная.
Тем временем время близилось к полудню, и мы поехали в Куньмин. Сказать, что дорога была плохой, это значит ничего не сказать. Скоростную трассу то ли еще не построили, то ли ремонтировали, поэтому весь поток, включая грузовики и автобусы был пущен в объезд по горной козьей тропе, кольцами поднимающейся куда-то до неба. Грузовики и автобусы постоянно приходилось обгонять по встречке, рискуя лоб в лоб встретиться со встречной машиной и вместе свалиться в пропасть. Несколько раз я прощалась с жизнью и зажмуривала глаза, поскольку столкновение казалось неизбежным. Периодически машины сбивались в выматывающие ползущие пробки. Так мы ехали почти десять часов. Когда наконец горный участок был преодолен, и мы выехали на скоростную дорогу, долгожданного облегчения не наступило. К этому времени стало совсем темно, дорога была разбитой, темной, и без разметки. Сильно разгоняться на ней не получалось. До Кунмина доехали уже чуть живые. Надо было еще найти отель. Рейс в Шанхай у нас был ранним утром, поэтому мы взяли гостиницу рядом с аэропортом. Забили адрес в навигатор, и он привел нас прямиком в аэропорт. Оказалось, что возле аэропорта надо еще брать шатл, который отвезет куда надо. Муж оставил меня с дочкой и багажом, и поехал сдавать машину в арендную контору. Мы с дочкой подхватили чемоданы, кое-как впихнулись в раздолбанный фургончик, уже забитый китайцами и поехали в неизвестном направлении. Ехать было довольно далеко, минут 15. В итоге нас выгрузили около маленькой гостиницы, насквозь прокуренной вонючими китайскими сигаретами, на улице, где стояло еще десяток таких же гостиниц . Муж до нас добрался только к 2-м ночи. Поспали три часа, и в коматозном состоянии улетели первым утренним рейсом в Шанхай.
Вот такое получилось путешествия, с плохими и хорошими сюрпризами, с новыми открытиями и приключениями. Провинция Юньнань нам очень понравилась. Там огромное количество интересных мест интересного, за неделю мы успели посмотреть крайне мало. Надо возвращаться еще.

( 6 comments — Leave a comment )
alexandragru
Nov. 21st, 2015 06:44 am (UTC)
Теперь точно вспомнила, что смотрела и читала эти посты в ФБ, но всё равно здесь мне намного больше нравится.
Вспомнила, как после роскошного отеля с термальными источниками на Хайнане прилетели из Санья в Шанхай и тоже ночью искали гостиницу у аэропорта, вылет был на рассвете. В итоге заселились в жутчайший холоднющий грязный номер, где с Никитой дрожали и грелись под одним одеялом. Зато сейчас со смехом вспоминаем:)
tecnolux
Nov. 22nd, 2015 02:04 am (UTC)
Чем ужаснее были приключения, тем веселее о них потом вспоминать:)
volkov_serge
Jan. 6th, 2016 10:10 pm (UTC)
добрый день, Лиза!
а не подскажите алгоритм поиска ночлега в Юньнани? Есть ли подводные камни?
Есть идея попасть в ту часть Китая в начале мая (нацпарки в основном)
tecnolux
Jan. 7th, 2016 01:19 am (UTC)
Добрый день!В Китае для брони гостиниц мы пользуемся www.ctrip.com и www.elong.com. Первый сервис более интернациональный, второй рассчитан на китайцев. Но в принципе, куда бы вы не приехали, найти ночлег не проблема, на месте всегда полно всяких хостелов и гостиниц, которые не включены в поисковые системы. И вам обязательно предложат там поселиться специальные люди, завлекающие клиентов )
comrad_k07
Oct. 23rd, 2017 05:27 pm (UTC)
с днем рождения! пусть мудрость Конфуция реализуется ежедневно на практике и помогает твоему процветанию
tecnolux
Oct. 25th, 2017 12:08 am (UTC)
Спасибо! Я уже и забыла, что ЖЖ существует )
( 6 comments — Leave a comment )