Previous Entry | Next Entry

Следующий день мы решили посвятить осмотру природного парка Байшуйтай с известковыми террассами (Bai shui tai 白水台), который располагается недалеко от Шангри Ла, после чего проехать вдоль Ущелья Прыгающего Тигра до города Лицзян, где и заночевать. Гостиницу в Лицзяне мы зарезервировали вечером накануне через С-trip. Ранним утром попрощались с горной Шангри Ла и начали спуск вниз. До Бай шуй тай дорога заняла часа полтора. Этот парк расположен в одноименной деревне, до которой цивилизация пока еще не добралась совсем. Узкие дорожки, покосившиеся домики и плакат на дороге, возвещающий, что парк находится именно здесь. Билеты продавались в кое-как сколоченной будке. Туристов, кроме нас не наблюдалось. На входе в парк скучали местные жители со своими низкорослыми лошадками, предлагающие подвезти до террас верхом.

Мы не стали отказываться, оседлали коней и полезли по горной тропе.

Тропа привела к полуразрушенной лестнице, где нас и ссадили.

Дальше предполагалось идти пешком. Дорогу нам пересекали полноводные ручьи с чистейшей водой, а мы гадали откуда она берется, если никаких снегов на вершине нет.

Впрочем вскоре все стало ясно. Мы вышли на площадку, которая широкими ступенями спускалась вниз, а по ступеням каплями стекала вода, образуя бирюзовые бассейны на плоских террасах.

Это было прекрасно! Эти террасы были похожи на величественный фонтан при белокаменном дворце. Даже не верилось, что вся эта гармоничная конструкция не является делом человеческих рук.

Площадка из известнякового туфа, по которой мы бродили, была гладкая и белая, отполированная водой. Тут и там были разлиты зеленые, голубые и желтые озера, вода из которых стекала на террасы.

С другой стороны вода на террасах была уже не бирюзовой, а желто-зеленой.

Там к нам подошел китайский дедушка и предложил купить забавных полосатых камней вытянутой формы. Эти камни были похожи на леденцы. Мой муж купил самый большой, хоть я была против. Потом этот дедушка повел нас куда-то вглубь и вывел к глубокому роднику, вокруг которого было устроено что-то вроде священного буддийского алтаря.

Там же было устроено некое жилище, где нас ожидал еще один дедушка.

Нам предложили совершить обряд, который состоял в зажигании свечи, пассов руками дедушек над головой и последующим посыпанием головы зерном.

А потом дедушки стали угощать нас китайской водкой и кексами. Мы, как смогли, немного поболтали с ними по-китайски. При прощании дедушки, как водится, попросили денег. У нас совсем не было мелких купюр, поэтому пришлось отдать им сто юаней. С одной стороны жалко было отдавать сотню, но с другой стороны злить местных духов тоже не хотелось. Да и дедушки нам понравились. Потом мы еще побродили немного среди озер.

Повсюду цвели хрупкие сиреневые примулы.

Возле одного цветка, на сухом листе медитировала малюсенькая ящерка.

Другая ящерица, крупная и с красивым желтым узором бегала среди травы.

Цвели сиреневые акации.

Это был очень, очень красивый парк. Настоящее сокровище, упрятаннное в глубинке Китая, поэтому еще не затоптанное миллионными толпами. Только ради этого места можно поехать в Юньнань.
Мы спустились вниз, пообедали в кафе и поехали дальше. Горная дорога петляла вдоль обрыва, открывая панорамные виды на долины с рисовыми и ячменными полями, раскинувшимися среди деревень.

Постепенно горы сдвигались все ближе и становились все выше. Мы подъезжали к Ущелью Прыгающего Тигра.

По этому суровому, но прекрасному месту проходят самые красивые треккинговые маршруты Китая. Проезжая на машине вдоль ущелья, на дне которого змеилась и пенилась изумрудная река, я пожалела, что мы так быстро и бездарно проедем мимо. Как бы было прекрасно пройти этот путь пешком, вдоволь насмотревшись и надышавшись красотой и величием этих мест..

По пути нам попалась деревушка, в которой по всей видимости как раз ночуют и отдыхают путешественники с треккинговых маршрутов.

Мы зашли в кафе с видом на ущелье, в котором совершенно неожиданно подавали отличнейший кофе и блинчики.

Найти в китайской деревне кофе и блинчики это событие, вероятность которого стремится к нулю. Поэтому радости нашей не было предела! Подкрепившись, поехали дальше. В самом конце ущелья была устроена площадка с лестницами, ведущими к самой воде. Лестниц было много и они были крутые. Со своей простудой я смогла спуститься только до половины, а потом ноги совершенно перестали держать.

Пришлось потихоньку карабкаться наверх и ждать мужа и дочку, которые радостно поскакали вниз. К этому времени уже начало смеркаться, день догорал. Муж с дочкой долго гуляли внизу, я даже уже стала бояться, не случилось ли чего, и прикидывала, как мне их теперь искать и кого звать на помощь. Когда тревога перешла точку кипения и я уже поползла вниз, они появились в поле зрения, взмокшие и счастливые.
Потом дорога вышла на скоростную и мы быстро доехали до Лизцяна. Там тоже пришлось покрутиться в поисках гостиницы, она была новая, построенная рядом с туристическим старым городом, но где-то на задворках. Гостиница оказалось очень милой, с внутренним двориком с бассейном, в котором плавали рыбы и горшки с цветами, а также были поставлены плоские столбики, чтобы ходить прямиком через пруд.

Куда-то ходить сил уже не было, изучение Лицзяна решили оставить на завтра.

( 2 comments — Leave a comment )
sergeyandelena
Jun. 4th, 2016 06:06 pm (UTC)
красивые кадры) ну а кофе в деревеньке - это сюрприз на 100%
tecnolux
Jun. 5th, 2016 01:34 am (UTC)
Точно, нормальный кофе в глубинке Китая найти практически невозможно.
( 2 comments — Leave a comment )